«Раечка, вы нужны профсоюзу!…

 

… а профсоюз нужен вам!» – и все в таком духе звучало в минувшую субботу со сцены профсоюзной здравницы «Ливадия» в Казани. Частушки, стиляги, гимнасты, цыгане, цари, а также Пушкин с тремя девицами под окном и много чего и кого еще – это был очередной Республиканский конкурс агитбригад, который уже в седьмой раз проводит Федерация профсоюзов Республики Татарстан.

Десять агитбригад с разных организаций и предприятий Казани, а также других городов Татарстана прибыли на конкурс, чтобы всеми возможными сценическо-драматургическими способами донести до зрителя идею о необходимости немедленного вступления в профсоюз, если он (зритель) еще не в нем. Среди выступавших команд были как ветераны агитпропа, которые участвовали в конкурсе ФПРТ, а также в своих территориальных конкурсах, уже не первый раз, так и новички, для которых жанр агитки – нечто новое и пока еще неизведанное. Поэтому действо вполне ожидаемо должно было быть интересным, а работа жюри – трудной и неблагодарной.Кстати, в состав жюри, которое возглавила председатель Федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичёва, вошли доцент отделения режиссуры театрализованных представлений Казанского государственного института культуры Татьяна Охотникова, актриса балета, председатель профсоюзной организации Государственного ансамбля песни и танца РТ Алсу Магсумзянова, председатель Татарстанской республиканской организации Росхимпрофсоюза Алексей Ильин и автор этих строк – главный редактор газеты ФПРТ «Новое слово» Артем Барабанов.

Балльная оценка выступлений шла по целому ряду параметров: оригинальность, наглядность, смысловая составляющая, эмоциональный настрой. Причем все это должно было происходить в четко ограниченных временных рамках – 10 минут. За «перерасход» времени, а жюри за этим, поверьте, строго следило, команды штрафовались баллами. Также стоит отметить, что выступление каждой из агитбригад предварял короткий видеоролик, агитирующий за профсоюз. Естественно, ролики оценивались по отдельной шкале.

Мощное начало
Опытная, не раз уже участвующая в конкурсах Федерации, агитбригада Лениногорского лицея №12, выступившая первой, задала нужную атмосферу всему конкурсу. Отмечу, что буквально за неделю до этого профсоюзные девчата лицея «порвали» всех конкурентов на своем отраслевом конкурсе агитбригад в родном Лениногорске. А это, поверьте, дорогого стоит: местные традиции профсоюзного агитпропа уходят корнями «в глубину веков», а районные конкурсы проводятся с завидной регулярностью. Так что лениногорцы чувствовали себя на сцене «Ливадии» абсолютно в своей тарелке и заслуженно получали высшие баллы по всем критериям от всех членов жюри. Что касается их видеоролика, то, без преувеличения, его можно без всяких доработок использовать как образец для обучения профсоюзных информработников. Забегая вперед, скажу, что это мощное начало стало одновременно и жирной точкой в гонке – лениногорцы получили высший балл и стали единоличными победителями конкурса!

Вот бы вас на КВН
Молодежная команда Казанского медицинского колледжа понравилась всем зрителям. С этими симпатичными и артистичными ребятами в белых халатах с бинтами-пластырями-таблетками было весело, интересно, классно, здорово и прикольно – в общем, все как на настоящем КВН. И вот тут позволю процитировать самого себя из материала двухгодичной давности по тому же конкурсу агитбригад: «Выступление агитбригады требует работы в специфическом жанре агитпропа. Жанра тоже довольно свободного, но в четких информационно-агитационных рамках. Другими словами, агитбригада – это вышли и стихами-песнями-сценками-плакатами за десять минут заставили захотеть вступить в профсоюз. И вот тут самой расхожей ошибкой многих команд было сползание в худсам или КВН». Именно эту ошибку и допустили юные медики – агитпропа было мало, а танцев и КВНа много. Впрочем, Диплом ФПРТ в номинации «Меткая сатира и тонкий юмор» они получили вполне заслуженно. Я бы еще дал диплом за хореографию, но таковой номинации не было предусмотрено.

Тема не раскрыта
Интересная ситуация сложилась с третьим коллективом – агитбригадой из детского сада общеразвивающего вида № 9 «Аленушка» города Зеленодольска. Девушки отработали с душой, качественно, но ни в ролике, ни в самом выступлении не просматривалось железной аргументации за вступление в профсоюз. А хотелось бы… Общие лозунги в стиле «приходи к нам – в профсоюзе хорошо», как показывает практика, не работают. Нужно что-то более весомое, чтобы «потенциальный клиент» заинтересовался. Народ, знаете ли, конкретику любит. Но пели девчонки знатно, за что и получили Диплом как «Лучший музыкальный коллектив».

В жанре триллера
Самая жуткая жесть имела место быть ближе к середине конкурса. Агитбригада Чистопольской центральной районной больницы развернула на сцене леденящую кровь мистерию про попавших в некую адски страшную локацию героев, которые почему-то сильно боялись специальной оценки условий труда. И спас их от всего этого почему-то профсоюз. Ну, спас и спас. Только почему от СОУТ надо спасать? Вроде дело-то в целом нужное, а у зрителей сформировалось стойкое представление об обратном: СОУТ – великое и вселенское зло. Зато эта агитбригада отожгла по полной в части гимнастики и построения живых пирамид в стиле небезызвестной «Синей блузы», агитбригады времен 20-х годов прошлого века. Так что честно заработанный Диплом в номинации «Театрализованное решение» уехал в Чистополь.

Как уворачиваться от начальства
Пятыми выступили заслуженные артисты Федерации профсоюзов РТ, постоянные участники всевозможных профсоюзных фестивалей, конкурсов, концертов и прочих массовых мероприятий, многократные призеры и лауреаты оных – агитбригадовцы Казанского порохового завода. Розовая футболка фронтмена с многообещающей надписью «Дай бог каждой такого как я», видимо, особым понятным для поколения Z образом доносила важность пребывания в профсоюзе. Ребята опытные, умеют оригинально и откавээнить, и спеть-сплясать в художественной самодеятельности – мы это знаем не понаслышке. И здесь они соригинальничали и выдумали свой специфический ни на кого не похожий подход по популяризации защитных функций профсоюза через аэробику: в частности, наклонами в сторону обозначалось уворачивание от начальства. Потом были песни, флаги… Получилось? В целом да. Только все-таки развеселого КВНа, чем адресного агитпропа было больше, поэтому высокие баллы за артистизм и оригинальность не помогли приблизиться пороховщикам к лидеру гонки. В итоге – второе место.

«Не пора ли нам проснуться…
… к профсоюзу повернуться?» – это из запомнившегося от выступления профсоюзной агитбригады АО «КВАРТ», которая завернула театрализованное представление с тремя девицами под окном, с которыми вышел и сам Александр Сергеевич – в цилиндре и с узнаваемыми бакенбардами. Девицы, как водится, пряли поздно вечерком, параллельно мечтая быть царицами. И если две первых стали в целом меркантильными в своих желаниях, то мечты третьей были очень профсоюзными, за что и удостоилась она любви царя, который подслушивал их откровения, стоя неподалеку. Хэппи-энд. Все — в профсоюзе, царь — с женой, зрители счастливы. Кстати, номер был довольно оригинальным и даже с профсоюзными частушками. Если бы и видеоролик был более информационно-профсоюзно-содержательным, то квартовцы вполне могли бы оказаться в тройке победителей. В результате же они получили Диплом в номинации «За творческий эксперимент» – АО «КВАРТ».

Тема раскрыта

Состав агитбригады Буинского детского сада общеразвивающего вида «Светофорик» вполне предсказуемо был со светофорами на животах, но совершенно непредсказуемо – в строительных робах и касках. Я, грешным делом, стал судорожно искать в сопроводительных документах их принадлежность к профсоюзам строительной отрасли. Всякое бывает. Да вроде нет, все правильно – образованцы. Последующее театрализованное развитие событий показало, что в строителей воспитатели нарядились не зря, поскольку их агитка была основана на возведении эдакой стены из преференций, которые обещает профсоюз всем своим членам. Хорошая добротная реклама! Зримо, понятно, исчерпывающе – больше нечего добавить. Подкачал видеоролик: такое впечатление, что он создавался для молодежного крыла какой-либо политической партии, но никак не профсоюза. Именно непрофсоюзный видеоролик сократил баллы «светофориков». В результате они стали третьими

И вот, наконец, Раечка…
«Раечка, вы нужны профсоюзу, а профсоюз нужен вам!» – этот слоган выступившей восьмым номером агитбригады Чистопольской территориальной профсоюзной организации работников госучреждений и общественного обслуживания РТ лично для меня стал самым запоминающимся. Молодая, симпатичная, длинноногая, но недоверчивая Раечка, пришедшая устраиваться на работу, была в течение нескольких минут окончательно бесповоротно (и, что самое главное, вполне убедительно) замотивирована вступить в профсоюз. Тут лично я не могу сдержать эмоций: ребята своим зажигательным рок-н-роллом просто взорвали танцпол! А последующий флеш-моб с «говорящими» профсоюзными плакатами убедил меня вступить в профсоюз еще раз, если б можно было. «У вас такие люди в профсоюзе!!» – чуть не рыдала в микрофон Раечка, и честно скажу, я с ней был согласен. По баллам чистопольцы буквально, наступили на пятки лидерам из Лениногорска, и если бы формат позволял быть двум первым местам, то Раечка со своей командой была бы тоже с Кубком. Но на пьедестал почета они взошли, потеснив пороховщиков: сильное, мощное второе место! Также чистопольцы получили Диплом «За лучший видеоролик».

Опять-таки три девицы
Такое, знаете ли, бывает, когда две команды, не сговариваясь, об одном и том же… И Буинский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» вышел на сцену опять с пушкинскими тремя девицами, но уже без Пушкина, поскольку тот, как мы поняли, отдал свое сердце «КВАРТу». Видимо, отсутствие поэта увлекло девушек в импровизации, балансирующие на грани дозволенного. «Эх, мущщинку бы сюда!», – мечтала одна. «Я б ему каждый день – стриптиз», – обещала другая. В результате мужчина пришел, причем в короне и «натуральный блондин, на всю страну такой один» (это опять из текста – авт.) и забрал в жены всех (!) троих (!!). Я, честно говоря, не понял, где тут профсоюзная мотивация. Но с профсоюзным роликом у буинцев получилось лучше: там было без многоженства, стриптиза и вполне по теме. В итоге – Диплом в номинации «Профсоюзная солидарность».

«Мы в профсоюзе – нам есть, чем гордиться!»
Последней командой, выступившей на конкурсе, стала агитбригада НГДУ «Лениногорскнефть» ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина. Последним быть всегда тяжелее, но не сегодня и не нефтяникам! Конкурс прошел на едином дыхании и выступление ребят из «Татнефти» было отличным, сильным, ярким финалом. Они за 15 секунд почти рэпом рассказали о том, что такое профсоюз, и буквально задавили зал децибелами (было такое ощущение, что им и микрофоны не нужны) – своими слоганами и речевками. Мощный, запоминающийся профсоюзный флеш-моб… но почему-то с религиозным уклоном. Многократно повторяющееся «Алиллуйя, профсоюз!» вызвало недоумение у членов жюри. Все-таки «аллилуйя» – это древнееврейская молитвенная хвала, обращенная к Богу, используемая в иудаизме в синагогальных службах, на иврите означает «Хвалите Йах» (Яхве, Иегову). Как говорится, без комментариев и немного не в тему. А так нефтяники вполне заслуженно заняли третье место, потеснив буинских «Светофориков». Честно говоря, я бы им еще дал Диплом в номинации «Самая демократичная агитбригада», если бы таковая у нас была. Действительно, очень удачный формат – без декораций, без явных лидеров – отработали единой командой. Ничего лишнего, но все понятно, лаконично и убедительно. Идеальная версия агитпропа для всех. 
Как итог
Однозначно, опыт, творческий уровень участников, само качество конкурса растут от года к году, от конкурса к конкурсу. Хочется верить, что этот прогресс будет продолжаться. Лично для меня конкурс агитбригад, наверное, самый любимый из всех конкурсов, проводимых Федерацией профсоюзов РТ. В нем есть место искусству – песне, танцу, музыке и даже цирку – и все это сфокусировано на конкретной и важной для профсоюзов цели. Суметь, отдав должное искусству, отдать основное профсоюзной мотивации – в этом состоит своеобразная «бритва Оккама» агитпропа. Отсекая все лишнее, необходимо оставлять самые простые, верные эффективные решения в деле мотивации профсоюзного членства, и конкурс агитбригад Федерации этому по-настоящему учит.
Артем Барабанов, фото Александры Осокиной

Информация взята с сайта ФПРТ

Вам также может понравиться...

Обсуждение закрыто.